Официальный сайт представителя премиальных брендов автокосметики и аксессуаров Auto Finesse, Shiny Garage, FRESSO, Work Stuff, Dodo Juice, ASST, Wax Planet и тд. Подробнее

Как делать восковый пирог?

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как правильно делать восковый пирог на премиальных английских компонентах. Вы узнаете какие составы использовать, как их наносить, какое время выдержки пирога нужно соблюсти и тд.

Не будем сильно углубляться в то, что же такое восковый пирог, ведь если вы попали на эту страницу, то скорее всего знаете о чем будет идти речь и поэтому приступим сразу к практическим советам.

глубокая очистка кузова глиной

1 этап. Мойка и деконтаминация.

Один из важных этапов - это глубокая очистка кузова. Она заключается не только в обычной мойке, но и в деконтаминации ЛКП с помощью антибитума, очистителя металлических вкраплений и глины или автоскраба. Зачем это нужно? Если плохо очистить кузов, то есть вероятность того, что вы "запечатаете" стойкие загрязнения в защитном слое. Оно вам надо? :) И должного эффекта по блеску и гидрофобу вы не заметите, так как кузов будет покрыт въевшимися частичками, которые цепляют грязь и воду и не дают ей беспрепятственно стекать. Проведите тыльной стороной ладони по чистому ЛКП перед глубокой очисткой и вы почувствуете некоторую шершавость. В некоторых случаях, вы ее сможете даже услышать :) После всех процедур по очистке вы заметите, что данная шершавость исчезнет, а лак станет очень гладким. 

Поэтому, после двухфазной мойки кузова вам нужно высушить автомобиль, нанести на него очиститель металлических вкраплений (любой из этого списка) немного подождать, пока произойдет реакция изменения цвета на фиолетовый (это не всегда может происходить и если на ЛКП нет металлосодержащих загрязнений, то такой реакции не будет) и затем смыть очиститель. 

iron out

Снова сушим кузов и очищаем от битума с помощью любого состава из этого списка. После чего моем автомобиль второй фазой, с ручным шампунем. Очищаем кузов с помощью глины или автоскраба. Если вам нужна дополнительная информация о каждом из этих этапов, почитайте эту запись в нашем блоге.

превакс

2. Превакс

Мы знаем, что многие пренебрегают этим этапом и нас это очень расстраивает. Превакс - это основа пирога, его фундамент. Он нужен для того, чтоб убрать остатки окислений с лака, усилить адгезию защитных покрытий и увеличить их эффективность. Помимо этого, он убирает остатки ранее нанесенных защитных покрытий, восков, квиков и тд. Если поверхность будет недостаточно хорошо подготовлена, то высока вероятность того, что защитные покрытия будут менее эффективными. В общем, не пренебрегайте данным шагом.

глейз авто файнес

3. Глейз

После превакса наносим глейз. Это состав, который содержит в своем составе много филлеров и полимеров, которые заполняют и маскируют мелкие потертости и царапины, а также придают ЛКП отличный блеск. Особенность глейзов заключается в том, что при всех своих отличных вышеперечисленных свойствах, он максимально легко смывается, если его не "закрыть" другими защитными покрытиями. Именно поэтому данный продукт никогда не применяется в качестве самостоятельного средства. 

Наносить глейз следует поролоновым или микрофибровым аппликатором, круговыми движениями на участке примерно 40х40 см, до полной выработки продукта (пока он не станет прозрачным), а затем нужно оставить его не надолго до помутнения, после чего располировать чистой сухой микрофиброй. После того, как весь кузов будет покрыт, дайте покрытию окрепнуть, прежде чем приступать к следующему шагу. Минимум час, а в идеале побольше. 

4. Силант

Это довольно прочное защитное покрытие и именно им рекомендуется "закрывать" глейз. Он придает блеск ЛКП и отличные защитные свойства. При должном уходе эти покрытия служат от 6-ти месяцев и выше. Силанты бывают разные - спреевые и кремообразной формы. Как правило, спреевые имеют меньшую стойкость, но зато наносятся намного проще и быстрее. Но мы рекомендуем в восковых пирогах применять именно кремообразные. Они более стойкие, дольше "держатся" и придают немного больше блеска. И что самое важное (!) - не используйте полирующие силанты и любые другие составы 2в1 и 3в1. Только классические силанты! Потому что любой полирующий силант мигом "снесет" ваш ранее нанесенный глейз. Вы что, ради этого целый час старались, чтоб потом вот так просто распрощаться с глейзом?) 

силант

Наносится кремообразный силант примерно также, как и глейз, подробно расписывать сейчас это не будем. Только возьмите для нанесения чистый аппликатор и коротковорсовую фибру для располировки. И не забудьте, что после того, как весь кузов вашего авто будет весь покрыт силантом, не нужно торопиться покрывать его воском. Дайте покрытию окрепнуть как минимум час.

воск для авто auto finesse

5. Воск

Вы наверное знаете, что разновидностей восков очень много - спреевые, кремообразные, твердые, мягкие. В "пирогах" как правило используются твердые или мягкие воски, поэтому мы вам тоже рекомендуем наносить именно их. Однако, среди этих типов восков тоже очень много разновидностей - натуральные, гибридные, универсальные, шоу воски, для разных цветов авто  и тд. Выбирайте для себя тот, который вам больше всего подходит по цвету ЛКП и остальным характеристикам. И мой личный совет, не "заморачивайтесь" уж очень сильно с выбором воска. Даже если вы нанесете воск для белых авто на ваш черный, то поверьте, он не посветлеет. Мы проверяли :) Результат будет, и будет он очень хорошим, однако, естественно, максимальная эффективность достигается именно на тех цветах, для которых воск предназначен. Если не нашли воск для своего цвета авто, берите универсальный и не прогадаете. 

восковый пирог

Воск наносится поролоновым аппликатором, круговыми движениями. Мы рекомендуем наносить воск перекрестно-подетальным способом. Это когда мы наносим его на 2 детали, затем возвращаемся и располировываем первую деталь, наносим воск на 3-ю деталь, возвращаемся и располировываем 2-ю и тд. Однако, очень важно помнить, что данный способ - это лишь рекомендация и вы должны отталкиваться от ваших конкретных условий. Если у вас воск засыхает быстрее, то выбирайте для себя комфортный временной промежуток, чтоб вам не пришлось с силой его располировывать. Если наоборот, он удаляется очень легко, то можно и побольше выдержки дать. В общем, после нанесения на первую деталь вернитесь и попробуйте немного располировать его, а дальше уже делайте выводы. Если вы вдруг передержали воск, и он застыл, то не следует паниковать. Есть несколько способов это исправить. Либо нанесите сверху еще один слой воска и сразу же располируйте, либо нанесите на поверхность детейлинг спрей и сразу же пройдитесь микрофиброй.

Мы рекомендуем наносить 2 слоя воска с временем выдержки минимум 1 час между слоями. 

располировка воска Auto Finesse

После того, как вы нанесли 2 слоя воска, самое время отдохнуть и получить удовольствие от проделанной работы! Теперь ваш автомобиль будет под полноценной защитой! А какой блеск у него будет, ммм... 

Теперь самое время поговорить о том, как ухаживать за автомобилем, имеющим такое защитное покрытие. Самое важное - не мойте автомобиль на мойках, которые используют дешевую щелочную химию. Она настолько едкая, что очень быстро "снесет" воск, а затем и силант, и далее по списку :) Идеально, если вы будете мыть автомобиль своей химией, деликатной. Ну и после каждой мойки мы рекомендуем наносить на ЛКП детейлинг спрей (выбрать можно тут) для того, чтоб ваш автомобиль снова засиял во всей красе и на лаке не было никаких помутнений и разводов.

 детейлинг спрей

Уверен, если вы все сделаете правильно, то вы получите колоссальное удовольствие и от процесса, и от результата! А если у вас будут вопросы, то свяжитесь с нами и мы подскажем :)

В журнал