Детейлинг мотоцикла. Базовые правила и советы.

Сегодня мы поговорим с вами не об автомобилях, а о мотоциклах. Мы знаем, что многие наши клиенты на лето пересаживаются на "супербайки" и "Харлеи", и если об уходе за машинами написано много статей, то о детейлинге мотоциклов в сети информации значительно меньше. Вновь поделимся с вами ценными советами, дадим ряд рекомендаций и откроем парочку секретов :) Но, обо всем по порядку.

Кратко о том, что будет в этой статье:

  • Узнаете как хорошо отмыть, придать блеск и защитить детали мотоцикла безопасным способом, как это делают профессионалы.
  • Ознакомитесь с продуктами, которые можно использовать в процессе работы и освоите все процессы с помощью нашего простого пошагового руководства.
  • Разрушим распространенные мифы о мойке двигателей и пропитке пластиковых деталей.

ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ЭТО НУЖНО?

  • Научитесь  ухаживать, защищать и обслуживать мотоцикл, что поможет ему сохранить свою привлекательность и отличный внешний вид.
  • Эффективная мойка и уход значительно облегчат обслуживание мотоцикла в следующий раз.
  • Самостоятельное использование правильных продуктов и знание всех процессов экономит ваше время, деньги и устраняет риски, которые могут возникнуть при неправильной технологии применения составов или при использовании дешевой агрессивной автокосметики.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МОТОЦИКЛОМ И АВТОМОБИЛЕМ?
Кроме очевидного - два колеса против четырех - между ними нет большой принципиальной разницы. На самом деле, подавляющее большинство процессов детейлинга, которые мы применяем для автомобилей, можно осуществлять (или, по крайней мере, адаптировать) для любого мотоцикла. Их можно мыть, производить глубокую очистку, придавать блеск, полировать и покрывать защитными составами. Главное здесь - соблюдать осторожность и здравый смысл во время каждого процесса.

Конечно, есть несколько тонких различий: у байков нет интерьера, поэтому их сиденья и все датчики адаптированы к внешним воздействиям, что, возможно, делает их более прочными и способными противостоять более сильным очистителям, чем кожа или тканевая обивка, которую вы найдете внутри автомобиля.

Но, также очевидно, что мотоциклы не стоит недооценивать, когда речь идет об эффективной чистке и отделке. Некоторые говорят, что байк гораздо легче чистить, чем авто, просто из-за его размеров. В конце концов, не так уж много нужно отполировать, защитить или обработать, верно? Но на самом деле, если в одних местах работа у вас займет меньше времени, то в других - больше. Байки могут быть гораздо более сложными в уходе и содержать гораздо больше грязи, чем автомобили. 

ШАГ 1: ОСМОТР
Как и при любом виде детейлинга, разные обстоятельства и даже разные модели транспортных средств требуют разного вида работы. Это может зависеть от многих факторов: от степени загрязнения транспортного средства, от конструкции, стиля вождения и даже от возраста самого мотоцикла.

Разница между байками и автомобилями заключается в том, что каждая деталь постоянно подвергается внешним воздействиям и хотя это означает, что наиболее чувствительные компоненты, такие как воздушные фильтры и электрика, защищены гораздо лучше, чем в авто, но все же стоит быть осторожным при использовании мойки высокого давления. Осмотрите все узлы и заранее примите решение где можно промыть более сильным напором воды, а где лучше держать пику подальше, чтоб случайно не навредить. Да здравствует здравый смысл! :) В некотором роде, мытье мотоцикла можно сравнить с мытьем моторного отсека автомобиля. Действуйте осторожно и всегда принимайте во внимание возраст транспорта - как и в ретро-автомобилях, старые и модифицированные мотоциклы могут иметь полностью открытую электрику или открытые фильтры.

Итак, сначала осмотрите мотоцикл и составьте план необходимых действий. На фотографиях, что мы публикуем в этой статье, производится детейлинг на довольно грязном (но ухоженном) BMW S1000R. Полная трехфазная мойка и серьезная полировка ЛКП здесь не требуется, но суть в том, что в вашем случае она может понадобиться. Также, сначала вам нужно подумать, насколько далеко вы хотите зайти в текущей стадии ухода и каких результатов вы хотели бы достичь за то время, которым располагаете.

Одна вещь, которая сразу бросается в глаза, - это конструкция выхлопной трубы. Как и в любом автомобиле, если туда попадет небольшое количество воды, то это не является проблемой, но если ее будет много, то ничего хорошего от этого лучше не ждать. Поэтому здесь, как и в случае с большинством мотоциклов, мы решили вставить пару старых рабочих микрофибр в выхлопные трубы и по возможности избегать распыления воды непосредственно на них.

ШАГ 2: КОЛЕСА
В отличие от полного детейлинга автомобиля, где мы всегда начинаем с моторного отсека, на мотоцикле вы всегда должны начинать с колес.

Байки очень легкие по сравнению с другими транспортными средствами и по этой причине они не имеют тенденции к огромному количеству загрязнений тормозной пылью. Однако, вы можете обнаружить на обтекателях и брызговиках множество ужасных ржавых пятен, требующих обработки очистителем металлических вкраплений Auto Finesse Iron Out, которые появились от других транспортных средств на дороге.

Многие диски, а также некоторые отдельные детали сделаны из хрома или имеют полированную финишную отделку и именно поэтому мы стараемся избегать применения сильнодействующих очистителей для удаления грязи с колес. Комбинация очистителя дисков Imperial Wheel Cleaner и шампуня для колес Revolution Wheel Soap отлично справится с удалением грязи и оба средства безопасны для использования на любых поверхностях, даже самых деликатных.

Быстро ополосните колеса, затем добавьте 2-3 колпачка Revolution в ведро с чистой водой и вспеньте с помощью мойки высокого давления или просто взболтайте рукой.

Обильно нанесите Imperial на спицы и обод, оставьте на несколько минут, чтоб очиститель размягчил загрязнения, а затем промойте раствором Revolution все труднодоступные места дисков, спиц и тормозных суппортов. При необходимости пользуйтесь кистью, щеткой или рукавицей для мытья дисков.

очиститель дисков auto finesse imperial

ШАГ 3: ШИНЫ
Тщательная очистка шин чрезвычайно важна для спортивного мотоцикла, возможно, даже больше, чем для автомобиля. Это связано не только с тем, что обе шины большую часть времени находятся на виду, но и с тем, что мотоциклетные шины нельзя натирать чернителями резины, чтобы избежать потери сцепления при прохождении поворотов на боковых поверхностях протектора.

Очиститель резины Tread Tyre Cleaner - мастер в этом деле, а поможет ему в работе щетка для шин Rubber Scrubber. Она имеет короткую жесткую щетину и разработана для удаления самых стойких загрязнений и дорожной грязи. Очиститель отлично пенится и поэтому является довольно экономичным продуктом. Сделайте несколько распылений на поверхность и один раз на щетину щетки, а затем приступите к очистке шин щеткой. Вы увидите какую большую площадь поверхности вам удастся очистить и, что самое главное, результат вас очень сильно удивит. Чистая резина выглядит очень благородно и уже после этого этапа ваш байк заметно преобразится.

очиститель резины Auto Finesse Tread

ШАГ 4: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ МОЙКА ИЛИ PRE-WASH
Переходим к основному корпусу мотоцикла и, как и для любого транспортного средства, качественная предварительная мойка - лучший способ удалить самые сильные загрязнения и избежать появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях и глянцевом пластике. Само собой разумеется, что самая лучшая предварительная мойка может быть выполнена только с использованием подходящего чистящего средства, которое расщепляет грязь и позволяет безопасно смыть ее.

Превош Auto Finesse Citrus Power - наш выбор. Он создан на основе цитрусовых масел и достаточно мощный, чтобы справиться с загрязнениями, но, что очень важно, остается достаточно деликатным для использования на чувствительных поверхностях. Citrus Power также не удаляет ранее нанесенные воски и покрытия.

Распылите превош, концентрируясь на наиболее загрязненных участках, обтекателях, баке и раме и оставьте его для размягчения грязи. Он также очень хорошо удаляет засохшие следы от насекомых, имейте ввиду.

Самые жирные и маслянистые загрязнения (подтеки масел или бензина) обильно обработайте очистителем двигателя Eradicate. Кстати, хочу дать один совет. Если ваш байк имеет сильные или очень засохшие загрязнения, то можно даже не смывать превош и очиститель двигателя, а дать им немного времени для размягчения загрязнений и затем сверху нанести на них пену для бесконтактной мойки. 

ШАГ 5: СНЕЖНАЯ ПЕНА
Часто задаваемый вопрос: "Можно ли использовать пену Avalanche Snow Foam на мотоцикле?". А почему нет? Конечно можно :) Пена для бесконтактной мойки активно проникает в каждый маленький уголок и углубление и это именно то, что нужно для вашего байка, ведь в этом отношении его гораздо сложнее чистить, чем плоские автомобильные детали.

Нанесите пену на весь мотоцикл, позволяя ей оставаться как можно дольше на поверхности, но не передерживайте и не позволяйте ей засохнуть. Во время выдержки используйте щетку или кисточку для детейлинга, чтобы втереть пену во все самые труднодоступные места, концентрируясь на попадании средства в каждый укромный уголок. Если вам нужно добавить еще немного Citrus Power для дополнительной глубокой очистки самых загрязненных мест, то сейчас будет самое время сделать это.

ШАГ 6: ОБЕЗЖИРИВАНИЕ И ОПОЛАСКИВАНИЕ
По очевидным причинам на мотоцикле можно найти больше жирных мест, чем на автомобиле. На сложные детали, такие как звездочки и элементы двигателя, можно распылить немного больше очистителя Eradicate и распределить его кистью, чтобы удалить последние жирные загрязнения, избегая нанесения непосредственно на цепь (потому что она смазана и лишний раз смазку лучше не смывать).

Когда вы убедитесь, что самые грязные участки очищены специальными составами и обработаны кистями, ополосните весь мотоцикл, чтобы удалить загрязнения с поверхностей. Будьте внимательны, так как все самые сильные загрязнения уже были удалены пеной Avalanche, превошем Citrus Power и очистителем Eradicate. Смысл этого этапа заключается в контрольном ударе по самым стойким пятнам. Всё тщательно просматриваем и где нужно дочищаем. Таких мест будет много, вы увидите :)

ШАГ 7: РУЧНАЯ МОЙКА ИЛИ 2-Я ФАЗА
Поскольку наш мотоцикл относительно новый и с небольшим пробегом, при осмотре мы видим, что он не нуждается в полном спектре детейлинг процедур. Поэтому, в данном случае 2-я фаза будет последней частью этапа мойки. Это не означает, что вы не можете очищать все окрашенные части мотоцикла от металлических вкраплений с помощью Iron Out  или удалять битумные пятна гелевым очистителем битумных пятен ObliTARate Gel. Вы даже можете очистить байк глиной Clay Bar вместе с лубрикантом Glide Clay Lube для удаления въевшихся загрязнений, таких как птичий помет, различного рода статические частички и тд. Все эти решения должны приниматься в зависимости от конкретной работы и целей.

Когда дело доходит до 2-й фазы, действуют обычные правила. Используйте два ведра для мойки: одно для моющего раствора, а другое - для чистой воды, чтобы ополоснуть рукавицу между проходами. Автомобильный шампунь Lather должен быть вашим оружием, чтобы поднять и покрыть лубрикантом последнюю статическую грязь на ЛКП, позволяя ее смыть без риска возникновения царапин. Мойте по прямой линии, обрабатывая в первую очередь наименее загрязненные участки и, опять же, тщательно смывайте.

шампунь для второй фазы мойки

ШАГ 8: СУШКА
Чтобы минералы и примеси в воде для полоскания не привели к появлению пятен и разводов, сушить мотоцикл так же важно, как и автомобиль, ведь часто именно оставленная на поверхности вода становится причиной целого ряда проблем. И дело не только в том, что появятся разводы и вид будет неопрятный, но также могут появиться кальциевые пятна, которые потом придется удалять специальными средствами. Следует помнить, что высушить мотоцикл может быть сложнее, поскольку вода постоянно капает из различных углублений, всевозможных накладок и других укромных уголков, которых у этого транспортного средства очень много. В этом случае профессиональный детейлер будет использовать турбосушку, чтобы удалить как можно больше воды, а затем вытрет оставшиеся капли полотенцем. Но, тем не менее, для тех, у кого нет такого оборудования, может оказаться не менее эффективным использование полотенец для сушки Aqua Deluxe или Silk Drying Towel на больших деталях. Затем быстро покачайте мотоцикл и сотрите воду, которая будет капать вновь. Важно повторить этот процесс несколько раз, пока вы не удалите всю воду.

ШАГ 9: БЛЕСК И ЗАЩИТА
Теперь необходимо оценить состояние вашего ЛКП и сделать еще один выбор - нужна ли ему коррекция и если да, то какая? Сильная, с помощью полировальной машинки и 3-х ступенчатой системы политур или достаточно "освежить" его с помощью ручной полироли? Всегда помните, что многие детали на современных мотоциклах сделаны из пластика, который не так хорошо отводит тепло, как металл. Поэтому при машинной коррекции лакокрасочного покрытия следует использовать более короткие связки, чтобы избежать перегрева пластика. Да и вообще, любая коррекция должна проводиться только в случае необходимости удаления вихревых следов, сильных потертостей и других дефектов, а не как само собой разумеющееся.

Ручная полировка с помощью полирующего силанта Tripple All-in-One Polish также является выигрышным вариантом в данном случае, так как он отлично удаляет окисления и легкие завихрения, маскирует потертости, а также оставляет после себя защитный слой карнаубы. Однако, в нашем случае, при отсутствии царапин и дефектов, мы предпочли использовать очиститель лакокрасочного покрытия Rejuvenate и аппликатор из микрофибры, чтобы удалить окисления и идеально подготовить поверхность к нанесению карнаубского воска Desire.

превакс auto finesse rejuvenate

Защита лакокрасочного покрытия жизненно важна для любого транспортного средства, а при уходе за мотоциклом этот процесс следует проводить на каждой окрашенной панели, включая баки, обтекатели и кузовные панели. Когда дело доходит до выбора защитного продукта, это опять же зависит от обстоятельств и личных предпочтений. Мы твердо убеждены, что ничто не выглядит так хорошо, как глубокий глянцевый блеск, обеспечиваемый твердым воском, поэтому мы использовали именно его на этом ухоженном мотоцикле. Если вам нужна максимально длительная защита, возможно, вы предпочтете использовать керамику из нашего набора для защиты лакокрасочного покрытия Caramics. Если же вам нужна быстрота применения, вы можете выбрать спрей воск Glisten Spray Wax или карнаубский крем Radiance Carnauba Crème. Нет жесткого правила чем защищать и придавать блеск, главное регулярно делать это. Самое главное, чтоб когда дело дошло до этого этапа, в вашем распоряжении были продукты, которые вы можете применить.

воск для придания блеска авто

ШАГ 10: ЭКРАНЫ
При обычных обстоятельствах ветровые акриловые стекла Perspex, установленные на мотоциклах, можно быстро и эффективно очистить с помощью спрея Crystal Glass Cleaner. Эта смесь мягких дистиллированных растворителей проникает сквозь жир, грязь и отпечатки пальцев, быстро смывается и оставляет после себя кристально чистое покрытие. Это мощное средство, которое абсолютно не оставляет разводов.

Однако, в некоторых случаях, учитывая, что многие байки хранятся на улице и используются в разную погоду, вы можете обнаружить, что экран нуждается в реставрации. Эти элементы не только чрезвычайно восприимчивы к царапинам и травлению от кислотных брызг жучков, но и благодаря своей конструкции могут стать ловушкой для водяных пятен, особенно там, где их невозможно вытереть салфеткой из микрофибры. Во всех этих случаях мы считаем, что лучше всего снять экран и использовать полироль для стекол Vision Glass Polish для удаления этих стойких пятен и легких потертостей. 

После использования Vision протрите экран средством Crystal, чтобы удалить все отпечатки и все готово.

ШАГ 11: ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
Очевидно, что заключительные этапы также зависят от конкретного мотоцикла. Ваша гордость и радость может быть усеяна металлическими деталями или хромом, например, у нее может быть даже целый двигатель, который нужно отполировать! Но в нашем случае, как и во многих современных супербайках, хрома и голого металла очень мало. Он есть только на насадках выхлопных труб. Mercury Metal Polish - лучший продукт для ухода за деталями такого типа. Эта полироль с легким абразивом быстро удаляет окисления и активно снимает мизерный слой верхней поверхности, обнажая свежий металл под ним. Очистка и восстановление за один простой шаг. На самом деле, ничто не делает металл таким блестящим, как Mercury, за исключением, Mercury Xtreme, который является более грубым и абразивным составом, предназначенным для борьбы с еще более сильными загрязнениями. Если у вас нет такой сильной въевшейся грязи на хроме, то лучше его не используйте.

Последним шагом, по крайней мере, для нас, является небольшая защита колес. И снова есть различные варианты, включая использование нашего комплекта Caramics Wheel Protection Kit для случаев, когда требуется жесткая керамическая защита. Кроме того, вы можете улучшить и защитить свои диски с помощью небольшого количества высокотемпературного воска для дисков Mint Rims Wheel Wax или, если вы ищете супербыструю обработку, быстро нанесите и располируйте спрей воск Glisten Spray Wax, который обеспечит защиту на срок до месяца и сделает ваши колеса намного легче в очистке в следующий раз.

И ВСЕ, ТЕПЕРЬ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ВОСХИЩАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ, КОТОРЫХ ВЫ МОЖЕТЕ ДОСТИЧЬ ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ ПО ДЕТЕЙЛИНГУ СВОЕГО ЛЮБИМОГО МОТОЦИКЛА.